суббота, 16 апреля 2011 г.

Новое в моей жизни. Книги.


Ольга Будина. Говорящая беременность.
Когда была беременна второй раз (почти два года назад) я очень хотела прочитать эту книгу, но тогда она почему-то мне не встретилась, хотя я даже заказывала ее через магазин, но увы, не вышло. Поэтому сейчас встретив ее случайно, я не смогла удержаться. Прочитала.
Сюжет прост: будущая мамочка общается со своим еще не рожденным ребенком, нет не так: Ребенком. Посещает «Школу сознательного родительства». Попутно живо интересуется всем, что так или иначе связано со здоровьем и развитием ребенка. Среди этого ведрусская цивилизация (Анастасия «Поющие кедры России), способность воды хранить информацию, влияние музыки на здоровье, гомеопатия, антропософия и другое. Обсуждаются также вопросы «Ребенок и карьера», «Спим вместе или врозь», «Какое лучше приданое», «Роды дома или в роддоме».
Книга написано неплохо, наверное, если бы она попалась мне во время беременности, то однозначно мне понравилась. Хотя как всегда одно НО. Дело в том, что, несмотря на современное повальное увлечение последних лет всем натуральным, природным, не испорченным цивилизацией, я этого увлечения не разделяю. Увы и ах.
Ставить коляску так, чтобы твой ребенок видел только природные объекты (как практиковала одна из мамочек, описанных в книге) по-моему, слегка чудно, особенно для городских жителей.
Гомеопатия это хорошо, особенно когда самая страшная встретившаяся вам и вашему ребенку болезнь это ОРЗ. В более серьезных случаях (скарлатина или пневмония, или что еще похлеще) я бы так на нее не уповала.
Уволиться с работы, чтобы полностью сосредоточиться на ребенке (это я не об Ольге Будиной, а об одной из девушек, которых она встретила в школе родительства), конечно очень мило. Но, зациклившаяся на ребенке мамаша (хоть будущая, хоть уже состоявшаяся) и агрессивно настроенная против тех, кто так не сделал, ничего кроме сочувствия к ней и, особенно к ее ребенку у меня не вызывает. На мой взгляд, беременность и ребенок это очень важно, даже архиважно, но это еще не вся жизнь. У матери, кроме собственно материнских, есть еще и другие права, интересы, обязанности.
С чем согласна однозначно:
  1. Вода. Святая вода действительно помогает вывести даже очень маленького ребенка из истеричного состояния. И, конечно же, вода очень важна для здоровья. Насчет информации, которую она хранит, проверить, естественно, не могу, но склонна этому верить.
  2. Пеленки. Точнее их размер. Те, что продаются обычно (метр на метр или даже 80 на 80см), часто бывают малы даже новорожденному. Размер метр на полтора гораздо практичнее. Чуть позже, когда ребенок подрастет, это будет и отличная простынка в кроватку, и полотенце мягче и легче, которого вы не найдете. Пеленки старшего сына я использовала очень долго: и в бассейне, и на море, и дома. Сейчас с дочерью все повторяется.
  3. Подготовка к родам это очень важно. И не имеет значения, будете вы дома рожать (хотя я бы ни за что не стала) или в роддоме. Сюда и гимнастика входит, и информированность, да и много чего еще.
  4. Грудь к кормлению надо готовить. Убедилась на собственном опыте. В первый раз готовила, во второй раз нет. От кого-то из консультантов по ГВ услышала, что это ерунда, ну и поленилась. В результате мучалась больше месяца, пока соски огрубели. С первенцем, по совету врача из женской консультации готовила, и таких проблем не было.
Подводя итог, скажу: книга, не претендущая на полный охват необходимой информации для беременной, но довольна полезная для будущей мамочки, хотя бы тем, что позволяет задуматься над многими проблемами. Перечитывать вряд ли стану, но беременным подругам порекомендую. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий