четверг, 3 февраля 2011 г.

Дополнительные критерии

Продолжаем ставить цели.  Иногда, а может и часто, анализа по одной какой-то методике не хватает. Поэтому в дополнение в рассмотренной раньше SMART  могут быть сформулированы еще куча всяких критериев.  Мне например встретился список возможных дополнительных критериев на форуме сообщества коллективных взлетов  , который я немного доработала под себя.
Анализ по дополнительным критериям: 
1) Вдохновляет ли вас цель. Тут все понятно.  
2) Экологичность? Не очевидный для меня критерий. Увы. Наверное это для более глобальных целей. 
3) Сравнить с колесом баланса  (не нарушать баланс, а наоборот способствовать выравниванию). 
4) Позитивная формулировка.  Вроде бы понятно, избегать всяких "не", "исключить", "убрать", но иногда очень трудно так сформулировать. Например, "похудеть на 8 кг" это позитивно или нет?  
5) Зависит ли цель только от меня ( на такие вещи как форсмажоры внимания не обращаем, имеется ввиду, что нельзя записать цель " хочу чтобы муж начал делать зарядку") 
6) Не избавляться от чего-то, а стремиться к чему-то (критерий сходный с критерием 4, ИМХО) 

Наиболее значимыми мне показались критерии 1, 3 и 5. Еще очень важен для меня следующий критерий, обозначу его под номером 7. 
7) Важный для меня: какое время недели, дня я могу (хочу) выделить под его выполнение. Потому что достигать новых целей я могу ( и мне так представляется правильным) не в ущерб всему остальному. У меня наверное как и у большинства есть расписание ( работа, дети, хозяйственные хлопоты, платежи, прогулки, отдых), вот и новое надо вписывать в эту сетку. (Потом когда нибудь если интересно я могу сделать что -то типа мастер класса как формировать расписание в Outlook.) 

Итак, рассмотрев по этим критериям я опять же все свела в табличку. Вот что вышло:


Вывод: я совсем потерялась в своих целях. Даже не знаю за какую взяться. так и подмывает реализовывать все сразу. 
Что же для меня важнее всего сейчас?

Трудно сказать. Три первых цели ( профессиональные) меня не беспокоят. Я знаю, что все равно их сделаю.  Так что и планировать наверное нет смысла. Хотя возможно это будет за счет отдыха, или чего -то еще не менее важного, чем профессия.
Цель по пошиву квилта: это моя отдушина, мое творчество. Я это предвкушаю ( если честно уже начала его шить). 
Цель по похудению: очень надо, но одолевают сомнения, смогу ли. И зеркало со мной не дружит, про весы я уж и не говорю.
Цель по оформлению комнаты дочери брать наверное нельзя, так как во многом она зависит от моего мужа.Я физически не могу сделать многое, могу придумать, спланировать, но не воплотить. Хотя наверное можно перефразировать "придумать и спланировать оформление комнаты для дочери". 
Вот как-то так. Вообщем я еще раздумываю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий